6 июня 2023 года стали известны итоги XI Национального рейтинга коммуникационных компаний НР2К - 2023. Победителями рейтинга стали компании «Михайлов и партнёры», АГТ / AGT, КРОС, TWIGA PR и КГ Орта.
XI рейтинг НР2К определил топ-100 федеральных и региональных коммуникационных компаний России, представляющих индустрии связей с общественностью, диджитал, маркетинговых коммуникаций, исследований и аналитики, событийных коммуникаций. Объявление итогов рейтинга НР2К состоялось в Общественной палате Российской Федерации. AdIndex традиционно выступает официальным интернет-партнёром рейтинга.
«Коммуникационные компании уже который год сталкиваются с глобальными вызовами, но рейтинг НР2К демонстрирует, что рынок коммуникаций развивается, компании находят новые ниши и используют современные технологические решения в интересах своих заказчиков», – подчеркнул на церемонии сопредседатель Наблюдательного совета рейтинга, президент Российской академии общественных связей Виталий Расницын.
Сопредседатель Наблюдательного совета НР2К, член Общественного совета при Минцифры России Вячеслав Лащевский рассказал о результатах нового исследования рынка коммуникаций. По его словам, объём рынка в 2022 году сохранился на уровне около 1,6 трлн рублей. На рынке профессиональных коммуникаций работает более 56 тыс. компаний. Количество занятых в семи индустриях отрасли – более 362 тыс. человек.
«Профессиональная работа коммуникационных компаний жизненно необходима органам государственной власти, крупному, среднему и малому бизнесу, а также некоммерческим организациям. Коммуникационные услуги востребованы в условиях глобальных вызовов, а рейтинг НР2К является подспорьем для заказчиков», – отметил В. Лащевский.
Основные задачи Национального рейтинга коммуникационных компаний – повысить открытость и прозрачность рынка коммуникационных услуг, способствовать укреплению доверия между участниками рынка.
Генеральный директор оператора НР2К – коммуникационной группы «Византия» Игорь Райхман отметил, что «уже во второй раз при составлении рейтинга используются открытые данные ФНС России. Прозрачность рынка даёт преимущества для заказчиков коммуникационных услуг, которые всё чаще ориентируются на рейтинг как рабочий инструмент при выборе исполнителей».
Аудиторско-консалтинговая группа Юникон выполнила цикл согласованных процедур, необходимых для проверки результатов рейтинга на соответствие методологии НР2К.
«В этом году рейтинг выходит в 11-й раз, вновь подтверждая высокую репутацию и свою значимость для участников коммуникационной отрасли», – отметил Николай Симаков, партнер аудиторско-консалтинговой группы Юникон, которая выступает консультантом рейтинга с 2015 года.
Национальный рейтинг коммуникационных компаний НР2К – 2023
ТОП-5 МИХАЙЛОВ И ПАРТНЁРЫ АГТ / AGT КРОС TWIGA PR КГ Орта
ТОП-20 SKC ПОЛИЛОГ PRO-VISION Communications INGATE MarKet Group ПИАРХАБ SOCIAL NETWORKS Agency BE BRAND PEOPLE VINCI Agency PR NEWS
ТОП-30 мaslov։agency PromoAge ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК PBN Группа Аймарс MOTIVE Group PROGRESS B&C Agency GREATIVE ВЕБПРАКТИК
ТОП-40 ФРОС REGION PR WIN2WIN Communications AGM Group cultcomms EX LIBRIS AVANTGARDE Global Communications DDVB СЕРВИС СОБЫТИЙ С4 COMUNICA Агентство 4Д
ТОП-50 INFOMOST Communications Агентство 2L КРАСНОЕ СЛОВО SOBYTIE Communications RASSVET.DIGITAL PR-CONSULTA LOYALTY Group AVANTAGE PROJECT REDLINE PR impulse.guru
ТОП-60 TOPFACE MEDIA ИДЕИ & РЕШЕНИЯ Агентство КРЕАТИВ ПРОЕКТ TEAM FOR DREAM POINT PASSAT iTREND EMISART & ARTLIBERTY WAINBRAND PARTNERS F P R ПРАТОН
ТОП-70 DARK STUDIO Абирег FRESH RUSSIAN Communications CoffeeStudio ДАЛЛАС И ПАРТНЕРЫ INSIDERS ENDY LOOK НИККОЛО М GETBRAND
ТОП-80 VOLGA VOLGA BRAND IDENTITY KUZNETS BRANDING Agency ARTISAN Group PR MSPR PR DEVELOPMENT Grechka Media DIAGRUN DIGITAL РЕПУТАЦИЯ МОСКВА INSTFORMATION ЛОНГМЕДИА
ТОП-90 PR PERFECT ALTEZZA Communications A.STUDIO УПРАВЛЕНИЕ ПОНИМАНИЕМ BLACKLINE PR&DIGITAL WEBOLUTION РЕАКТИВ МЕДИА IDEA NOVA DIGITAL GURU ВЗРЫВНОЙ PR
ТОП-100 GROWTH STARTA GloryStory ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ МАРТ PRACTICE INK Agency МАРКЕТИКА ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ PROSTO Космос Медиа ENTER
Рейтинг НР2К проводится под патронатом Российской академии общественных связей (РАОС)
При поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Ассоциации развития диджитал-агентств (ARDA), Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР)